Набор юных артистов в детскую студию прошел 7 марта в школе искусств им. Ф. Липса. Сама Ольга Лысак, а также заслуженный работник культуры РФ, руководитель оперно-вокальной студии «Консонанс» Тамара Шумакова, специалист по театральной режиссуре Татьяна Старкова и сотрудница детской библиотеки Галина Ламыкина просушивали детей не с точки зрения возможности или невозможности их участия в постановке: влиться в труппу могут все желающие. Представительная комиссия во главе с профессиональным режиссером старалась разглядеть дарования каждого ребенка (как известно, все дети талантливы!), чтобы помочь в дальнейшем раскрыть эти способности наиболее полно и использовать в предстоящей постановке. На кастинг предварительно записались 39 человек (к ним позже присоединились еще несколько).
Сразу после праздника, 9 марта, на общем собрании (детей и родителей) в ДК им. Пушкина Ольга Лысак рассказала о графике предстоящей работы. Сама она будет приезжать в Еманжелинск на несколько дней раз в месяц, а в остальное время с детьми продолжат заниматься местные специалисты.
Режиссер начала работу с юными артистами с того, что предложила им выбрать себе роли в предстоящем спектакле «Волшебная страна» (по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова). В результате оказалось, что Элли, главной героиней, хотят стать 10 девочек, Гудвином – два мальчика и девочка, Львом – две девочки и мальчик… Но персонажей в сказке много: кроме главных героев, это злые волшебницы и феи, гномы и летучие обезьяны, мыши и мигуны, ворона и аист… – так что исполнителей тоже требуется весьма значительное количество и задействованы будут все. Постепенно должны определиться два состава.
Работать с юными артистами, судя по всему, будет непросто. Некоторые из них не могут усидеть или устоять на месте ни минуты. Самым маленьким только по четыре года и их внимания надолго не хватает.
Это стало понятно уже на первой репетиции, которая состоялась 10 марта. Сначала Ольга Лысак (чувствуется, что у нее есть опыт работы с детьми) провела разминку: ребятишки выполняли упражнения на тренировку памяти, двигались на сцене. А затем началась читка пьесы. Многие артисты пришли уже с текстами, которые режиссер разослала им по электронной почте. Некоторые затруднения возникали из-за того, что не все исполнители уже умеют читать, но им помогали ребята постарше.
Впереди – большая работа. И огромная роль в ней отводится родителям, которым придется активно участвовать в процессе: не только приводить малышей на репетиции (минимум – два раза в неделю, по средам и воскресеньям), но и присутствовать на них, помогать педагогам и режиссеру.